В ноябре несколько муниципальных округов Москвы получили письмо из Дептранса с предложением о введении платной парковки (по информации газеты "Коммерсантъ" предложение поступило в районы Войковский, Савеловский, Кунцево, Преображенское и Бутырский).

Сложно сказать, почему Дептранс решил обратиться к депутатам Советов депутатов. Введение платной парковки не входит в полномочия органов местного самоуправления в Москве (то есть Совет депутатов не может принять решение о введении платной парковки). Тем не менее депутаты ответили: письмо о моратории на расширение зоны платной парковки, а также о предоставлении Советам депутатам права принимать решение по платным парковкам подписали 75 муниципальных депутатов, в том числе один депутат муниципального округа Ломоносовский:

"В мегаполисе кто-то постоянно хочет представить общение автомобилистов и пешеходов как конфликт. Эта манипуляция должна сформировать образ негатива, который несут в город автомобили и способствовать осуждению даже факта владения автомобилем. Но ведь в стране задушенной свободы авто - это луч солнца и надежда, а автомобилистов постоянно еще и "доят". Платные парковки, расширение списка штрафов через камеры слежения, транспортный налог, повышенная ставка налога на "роскошные" авто и налог на транспорт, заложенный в стоимость литра топлива, платные дороги без альтернатив - может хватит уже поборов?" - отметил Владимир Калинин, подписавший коллективное обращение к Мэру Москвы.

Возможное расширение зоны платной парковки также прокомментировали глава муниципального округа Ломоносовский Гордей Нефедов и депутат Совета депутатов Кирилл Чиркин.

Г. Нефедов: ""Вопрос платных парковок редко кого оставляет спокойным. Часто приходится сталкиваться с тем, что москвичи либо категорически против, либо категорически за введение платных парковок. Между тем, если убрать эмоции, то можно увидеть, что платная парковка - это не более чем инструмент. Как и любой другой инструмент, если его применять неправильно, то толку не будет.
Никто, даже самые преданные сторонники бесплатной парковки, не будет отрицать, что в Москве есть участки, где на парковочные места всегда есть спрос. В то же время, до сих пор сохранилось достаточно мест, где проблем с парковой не возникает (разве что придется поставить машину дальше от места назначения чем хотелось бы). Очевидно, что в первом примере введение платной парковки поможет урегулировать спрос на парковку, а во втором это будет та самая "плата за воздух".
В Ломоносовском районе, за редкими исключениями в виде парковки у бизнес-центров, всегда можно найти свободное парковочное место. Поэтому очевидно, что в текущей ситуации введение платной парковки на всей территории Ломоносовского района не нужно.
Что касается введения платной парковки на наиболее загруженных участках, например, возле бизнес-центра Алгоритм на улице Пилюгина, где в ходе реконструкции количество парковочных мест уменьшилось, или у БЦ "Лето" на Вернадке, то здесь необходимо затронуть и такой важный аспект, как удобство пользования резидентскими разрешениями. Сейчас с этим есть проблемы (в том числе трудности с оформлением разрешения).
Я считаю, что пока Москва не решит все вопросы, накопившиеся к удобству использования платной парковки жителями, расширять зону платной парковки не следует."

К. Чиркин: "Я против расширения зоны платных парковок - это инструмент снижения траффика, тем не менее, несмотря на повышение цен, траффика в центре Москвы меньше не стало.
Я за сохранение бесплатных мест во дворах и спальных районах. В настоящее время число поборов и обязательных платежей для москвичей и гостей столицы неуклонно растет - введение дополнительной платы за то, что всегда было бесплатно, лишь повысит социальную напряженность.
При этом я допускаю введение платной парковки у территории бизнес-центров или апартаментов - так как это нежилые здания, возведение которых повышает социальную нагрузку на инфраструктуру района. Посетители и сотрудники бизнес-центров регулярно бросают свои машины как попало, в том числе во дворах, занимая места, которые обычно занимали жители."