ВНИМАНИЕ! В связи с риском распространения коронавирусной инфекции в зале заседаний Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский сокращено число мест. Присутствующим необходимо соблюдать меры, направленные на сокращения риска распространения коронавирусной инфекции, в том числе использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки). Для тех, кто не сможет попасть в зал заседаний, будет организована трансляция.
На заседание вынесены следующие проекты решений:
Проект повестки можно скачать по ссылке.
]]>26 ноября 2020 года постановлением Правительства РФ № 1942 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утверждённые постановлением Правительства РФ от 20.02.2016 № 95.
Согласно данным изменениям, в случае если переданное медицинской организацией в бюро медико-социальной экспертизы направление не содержит данных о результатах проведения полного объема медицинских обследований, бюро в течение 3 рабочих дней со дня получения такого направления возвращает его в медицинскую организацию с письменным обоснованием причин возврата для устранения выявленных недостатков.
До внесения данных изменений граждан приходилось повторно обращаться в поликлинику за дополнительными сведениями. Медицинская организация в течение 14 рабочих дней со дня поступления возвращенного направления дополняет сведениями о результатах медицинских обследований, в случае необходимости проводит дополнительные медицинские обследования и осуществляет передачу данных в бюро с уведомлением гражданина.
Изменения начнут действовать после отмены временного порядка оформления инвалидности. Временный порядок предусматривает автоматическое продление установленной инвалидности на 6 месяцев, а также позволяет присвоить инвалидность впервые без личного обращения гражданина в бюро медико-социальной экспертизы, действует до 01.03.2021
«Продление программы льготной ипотеки под 6,5% годовых»
Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2020 № 1732 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам возмещения кредитным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам РФ».
В связи с внесенными изменениями продлен срок действия программы льготной ипотеки под 6,5% годовых до 1 июля 2021 года. Речь идет о кредитах (займах), предоставленных с 17 апреля 2020 г. По 1 июля 2020 г. в следующих целях:
- для приобретения заемщиками у юридических лиц (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) жилых помещений, находящихся на этапе строительства, по договорам участия в долевом строительстве или заключенным заемщиками с юридическими лицами договорам уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с положениями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»;
- для приобретения заемщиками жилых помещений по договорам купли-продажи в многоквартирных домах и домах блокированной застройки, созданных с привлечением денежных средств участников долевого строительства и введенных в эксплуатацию, у застройщиков.
Кредитный договор (договор займа) должен быть заключен с организациями, являющимися в соответствии с ФЗ «О потребительском кредите (займе)» уполномоченными АО «ДОМ.РФ» организациями, осуществляющими деятельность по предоставлению ипотечных займов и включенными в перечень таких организаций, опубликованный на официальном сайте единого института развития в жилищной сфере в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://дом.рф/mortgage/noncredit) ипотечным агентам.
Таким образом, льготная ипотека выдается на покупку квартир в новостройках. Максимальная сумма кредита для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей составляет 12 млн рублей. Для других регионов – 6 млн рублей.
«Новые правила материнского капитала»
Пенсионный Фонд России примет решение о выдаче сертификата в течение пяти рабочих дней вместо пятнадцати. Если Пенсионному фонду потребуется уточнить какие-либо сведения, то этот срок может быть продлен до 15 дней.
Получатель маткапитала будет осведомлен о принятом решение через один рабочий день. Ранее на это уходило до пяти рабочих дней.
Также, заявление о распоряжении маткапитала будет рассматриваться не в течение месяца, как было раньше, а десяти рабочих дней с даты приема заявления со всеми необходимыми документами. При возникновении необходимости в получении дополнительных сведений или документов, Пенсионный фонд примет решение в течение 20 рабочих дней.
«Законы, вступающие в силу в январе 2021 года»
1. Удаленная работа
Вступают в силу поправки в Трудовой Кодекс о дистанционной работе. Согласно им перевод работника на удаленную работу не сможет быть основанием для снижения заработной платы. Также закреплено право работника быть офлайн.
2. НДФЛ 15% на доходы свыше 5 млн руб.
Повышенная ставка НДФЛ в размере 15% устанавливается на доходы свыше 5 млн руб..
3. Штрафы за пропаганду наркотиков в интернете
Вводятся административные штрафы до 1 500 000 руб. за пропаганду или рекламу наркотиков в интернете. Кроме того, ужесточается ответственность для операторов связи и интернет-провайдеров за отсутствие блокировки информации по требованию Роскомнадзора.
4. Усиление уголовной ответственности за хулиганство
В ст 213 УК РФ вносятся изменения, предусматривающие ответственность за хулиганство, совершенное с применением насилия к гражданам или угрозой его применения, и устанавливающие повышенную ответственность за хулиганство, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, а также группой лиц без предварительного сговора.
5. Проведение митингов
Определяется порядок сбора денежных средств для подготовки и проведения публичного мероприятия, а также порядок расходования таких пожертвований. Также уточняется порядок участия журналистов в публичном мероприятии.
«Прием в 1 класс в 2021 году»
С 2021 года кампания по приему в 1 класс начнется позже обычного.
Прием по закрепленной территории начнется с 01 апреля и завершится 30 июня. Прием по незакрепленной территории начнется с 06 июля и будет вестись пока есть свободные места (05 сентября- последний срок).
Помимо этого, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации, в которых обучаются их братья и(или) сестры.
Также, могут воспользоваться правом первоочередного приема в первый класс:
- дети военнослужащих;
- сотрудников полиции;
- органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
- Росгвардии:
- УФСИН.
«Прием в 1 класс в 2021 году»
С 2021 года кампания по приему в 1 класс начнется позже обычного.
Прием по закрепленной территории начнется с 01 апреля и завершится 30 июня. Прием по незакрепленной территории начнется с 06 июля и будет вестись пока есть свободные места (05 сентября- последний срок).
Помимо этого, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации, в которых обучаются их братья и(или) сестры.
Также, могут воспользоваться правом первоочередного приема в первый класс:
- дети военнослужащих;
- сотрудников полиции;
- органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
- Росгвардии:
- УФСИН.
Материал предоставлен Гагаринской межрайонной прокуратурой
]]>ВНИМАНИЕ! В связи с риском распространения коронавирусной инфекции в зале заседаний Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский сокращено число мест. Присутствующим необходимо соблюдать меры, направленные на сокращения риска распространения коронавирусной инфекции, в том числе использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки). Для тех, кто не сможет попасть в зал заседаний, будет организована трансляция.
19:00-20:00
1. Об информации директора ГБУ города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Ломоносовский» о работе ГБУ города Москвы ТЦСО «Ломоносовский» в 2020 году (проект решения)
Докладчик: Директор ТЦСО «Ломоносовский» Куземина Юлия Владимировна
20:00-20:30
2.Об информации руководителя центра предоставления государственных услуг «Мои документы» района Ломоносовский ЮЗАО города Москвы о работе центра предоставления государственных услуг «Мои документы» района Ломоносовский ЮЗАО города Москвы в 2020 году. (проект решения)
Докладчик: Руководитель центра «Мои документы» района Ломоносовский Трушина Елена Николаевна
20:30-23:00
3. Об отчете главы управы о результатах деятельности управы Ломоносовского района города Москвы в 2020 году (проект решения)
Докладчик: Глава управы Ломоносовского района Кравцова Ксения Владимировна
23:00-23:15
4. О внесении изменения в решение Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский от 22 декабря 2020 года № 63/8 «О датах заседаний Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский по заслушиванию информации руководителей городских учреждений о работе учреждений в 2020 году» (проект решения)
Докладчик: Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
23:15-23:25
5. Об уплате целевого взноса в Ассоциацию «Совет муниципальных образований города Москвы» на 2021 год (проект решения)
Докладчик: Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
23:25-23:35
6. Об уплате членского взноса в Ассоциацию «Совет муниципальных образований города Москвы» на 2021 год (проект решения)
Докладчик: Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
23:35-23:55
7. О премировании временно исполняющего обязанности главы администрации муниципального округа Ломоносовский по итогам работы за IV квартал 2020 года (проект решения)
Докладчик: Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
23:55-00:20
8. О проведении дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию Ломоносовского района города Москвы в 2021 году (проект решения)
Докладчик: Председатель Комиссии по развитию Штацкая Ольга Львовна
00:20-00:30
9. Разное.
]]>ВНИМАНИЕ! В связи с риском распространения коронавирусной инфекции в зале заседаний Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский сокращено число мест. Присутствующим необходимо соблюдать меры, направленные на сокращения риска распространения коронавирусной инфекции, в том числе использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки). Для тех, кто не сможет попасть в зал заседаний, будет организована трансляция.
10:00-10:20
1. О бюджете муниципального округа Ломоносовский на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (проект)
Докладчик:
Глава муниципального округа Нефедов Гордей Юрьевич
Содокладчики:
Председатель Бюджетно-финансовой комиссии, депутат Калинин Владимир Александрович
Начальник отдела экономики, финансов и бухгалтерского учета администрации МО Ломоносовский Орлова Елена Николаевна
10:20-10:40
2. О согласовании/отказе в согласовании установки ограждающих устройств на придомовой территории по адресу: проспект Вернадского, дом 33, корпус 1 (проект)
Докладчик: Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
10:40-11:00
3. Разное:
О Принятии Протокольного решения «Об утверждении перечня вопросов главе управы Ломоносовского района к отчету о результатах деятельности управы Ломоносовского района города Москвы в 2020 году» (проект протокольного решения)
]]>Официальный ответ - возгорание не связано со строительством метро.
]]>ВНИМАНИЕ! В связи с риском распространения коронавирусной инфекции в зале заседаний Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский сокращено число мест. Присутствующим необходимо соблюдать меры, направленные на сокращения риска распространения коронавирусной инфекции, в том числе использовать средства индивидуальной защиты (маски и перчатки). Для тех, кто не сможет попасть в зал заседаний, будет организована трансляция.
Проект повестки:
19:00-19:05
1. Об утверждении графика приема граждан депутатами Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский на 2021 год (проект решения)
Докладчик:
Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
19:05-19:10
2. О плане работы Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский на I квартал 2021 года (проект решения)
Докладчик:
Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
19:10-19:20
3. О внесении предложения в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по установлению статуса особо охраняемой природной территории парку «Надежда» по адресу: город Москвы Ленинский проспект владение 82-86». (проект решения)
Докладчик:
Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
19:20-19:30
4. О согласовании ежеквартального сводного районного календарного плана по досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с населением по месту жительства на I квартал 2021 года. (проект решения)
Докладчик:
Председатель социальной комиссии Бойков Илья Маркович
Содокладчик:
Заместитель главы управы Ломоносовского района
Семенова Лидия Викторовна
19:30-19:40
5. О признании обращения депутата Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский Чиркина К.В. депутатским запросом. (проект решения)
Докладчик:
Депутат Чиркин Кирилл Вадимович
19:40-19:50
6. О признании обращения депутата Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский Чиркина К.В. депутатским запросом. (проект решения)
Докладчик:
Депутат Чиркин Кирилл Вадимович
19:50-20:00
7. О дате заседания Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский по заслушиванию отчета главы управы о результатах деятельности управы Ломоносовского района города Москвы в 2020 году. (проект решения)
Докладчик:
Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
20:00-20:10
8. О датах заседаний Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский по заслушиванию информации руководителей городских учреждений о работе учреждений в 2020 году. (проект решения)
Докладчик:
Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
20:10-20:30
9. О согласовании/отказе в согласовании установки ограждающих устройств на придомовой территории по адресу: проспект Вернадского, дом 29, корпус 1. (проект решения)
Докладчик:
Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
20:30-20:40
10. Об информации временно исполняющего обязанности главы администрации муниципального округа Ломоносовский о проделанной работе по противодействию коррупции в 2020 году. (проект решения)
Докладчик:
ВрИО главы администрации муниципального округа Ломоносовский
Сидельникова Ольга Сергеевна
20:40-21:00
11. О поощрении депутатов Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский за IV квартал 2020 года. (проект решения)
Докладчик:
Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
21:00-21:20
12. О премировании временно исполняющего обязанности главы администрации муниципального округа Ломоносовский по итогам работы за IV квартал 2020 года. (проект решения)
Докладчик:
Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
21:20-21:30
13. О ежемесячном денежном вознаграждении главы муниципального округа Ломоносовский. (проект решения)
Докладчик:
Председатель Бюджетно-финансовой комиссии
Депутат Калинин Владимир Александрович
Содокладчик:
Глава муниципального округа Ломоносовский Нефедов Гордей Юрьевич
21:30-22:00
14. Разное:
1). Об установлении срока приема предложений жителей по вопросам к отчету главы управы Ломоносовского района о результатах деятельности управы Ломоносовского района города Москвы в 2020 году. (проект протокольного решения)
2). О дате проведения внеочередного заседания Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский. (проект протокольного решения)
3). О заявлении депутатов Совета депутатов о недостатках организации социальной помощи жителям Ломоносовского района города Москвы. (проект протокольного решения)
4). О заявлении депутатов Совета депутатов о планах по расширению зоны платных парковок. (проект протокольного решения)
5). О заявлении депутатов Совета депутатов о планах по расширению улицы Архитектора Власова (проект протокольного решения)
6). Об учете комментариев по скверу «Надежда», поступивших во время проведения публичных слушаний (проект протокольного решения)
7). Об обращении в Департамент финансов города Москвы по вопросу материальной помощи москвичам (проект протокольного решения)
]]>-Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
-Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета.
-Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.
-Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:
1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.
2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.
4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.
Также необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:
Признаки взрывного устройства:
-присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета;
-шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п
-Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
-Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
-Необычное размещение предмета;
-Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
-Специфический запах, несвойственный для данной местности.
"Ответственность за незаконной оборот наркотиков"
Незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими в последние годы стали серьезной проблемой для российского общества.
Уголовным кодексом Российской Федерации (далее – УК РФ) предусмотрено:
Любое нахождение при себе наркотика, даже без цели его продажи (хранение, перевозка, изготовление и др.) по статье 228 УК РФ влечет наказание в виде штрафа до 500 000 рублей, либо обязательные работы, которыми как правило для подростков является уборка улиц, на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо ограничение свободы, предполагающим ношение на теле электронного браслета, на срок до 3 лет, либо лишением свободы на срок до 15 лет.
Статья 228.1 УК РФ за изготовление или сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов – предусматривает еще более строгое наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет со штрафом до 1 000 000 рублей.
Статья 228.3 УК РФ – приобретение, хранение или перевозка веществ из которых могут быть приготовлены наркотические средства или психотропные вещества (прекурсоры) – наказываются штрафом в размере до 500 000 рублей, либо обязательными работами на срок до 240 часов, либо ограничением или лишением свободы до 2-х лет.
Статья 231 УК РФ – незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры – наказывается штрафом в размере до 300 000 рублей, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением или лишением свободы на срок до 2 лет. В случае совершения преступления в группе – наказание предусматривает до 8 лет лишения свободы.
Кроме того, предоставление места для употребления наркотиков также влечет уголовную ответственность. На языке уголовного закона – это содержание притона или систематическое предоставление помещений для потребления наркотиков. По статье 232 УК РФ такие действия наказуемы до 4 лет лишения свободы, а при наличии отягчающих обстоятельств, к числу которых относятся преступление в составе группы лиц по предварительному сговору либо организованной группой, до 7 лет лишения свободы.
Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) также предусмотрена ответственность:
- за потребление наркотиков без назначения врача (ст. 6.9 КоАП РФ), в общественных местах (ч. 3 ст. 20.20 КоАП РФ), появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность (ст. 20.21 КоАП РФ), появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах (ст. 20.22 КоАП РФ), пропаганду либо незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (ст. 6.13 КоАП РФ), нарушение правил оборота веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ (ст. 6.15 КоАП РФ), непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов, мест хранения или переработки растений, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и конопли (ст. 10.4 КоАП РФ),
непринятие мер по уничтожению дикорастущих растений, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, и дикорастущей конопли (ст. 10.5 КоАП РФ).
Данные статьи предусматривают административную ответственность: для физических лиц – штраф 500 рублей, а также административный арест до 15 суток, для юридических лиц – штрафы от 50 000 рублей до административного приостановления деятельности до 90 дней.
Освобождается от ответственности за вышеуказанные правонарушения только такое лицо, которое добровольно сдало наркотические средства или психотропные вещества.
"Пропаганда наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров (КоАП РФ статья 6.13)"
Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 09.05.2005 N 45-ФЗ)
Примечание. Не является административным правонарушением распространение в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, сведений о разрешенных к применению в медицинских целях наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.
"Объекты профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков"
Мероприятия первичной профилактики должны быть направлены на детей, подростков и молодёжь, находящихся в неблагоприятных семейных, социальных условиях, в трудной жизненной ситуации, а также на лиц группы повышенного риска немедицинского потребления наркотиков.
Мероприятия вторичной профилактики должны быть направлены на граждан, незаконно употребляющих наркотики либо их ранее употреблявших (находящихся в состоянии ремиссии), включая как потребителей наркотиков, обращавшихся в лечебно-профилактические учреждения, так и потребителей наркотиков, не обращавшихся в лечебно-профилактические учреждения.
Мероприятия третичной профилактики должны быть направлены на группу лиц, имеющих зависимость от наркотиков и желающих прекратить их употребление, а также на прошедших курс лечения и реабилитации наркозависимости.
При проведении профилактических мероприятий следует отдавать предпочтение сочетанию индивидуальных и групповых методов работы, а также методам прямого и косвенного (опосредованного) воздействия на лиц из группы повышенного риска немедицинского потребления наркотиков, обучать детей и подростков умению отказаться от первой пробы наркотиков, профилактическими мероприятиями необходимо охватить не менее 25 процентов несовершеннолетних и молодежи.
Основные усилия профилактической деятельности необходимо направлять на профилактику наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в образовательных учреждениях, лагерях отдыха детей и подростков, местах досуга и массового проживания молодёжи.
"Законодательство о противодействии экстремизму и терроризму в средствах массовой информации"
Согласно ст. 4 Закона РФ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов. Частью 6 статьи 10 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
"Медицинские учреждения сообщат родителям информацию о состоянии здоровья"
Президентом РФ подписан Федеральный закон от 31.07.2020 No 271-ФЗ "О внесении изменения в статью 22 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".Согласно статье 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну (за исключением ряда установленных Федеральным законом случаев), допускается только в случае письменного согласия гражданина или его законного представителя. Действующая редакция статьи 22 Федерального закона ограничивает также право родителей и иных законных представителей на получение информации о состоянии здоровья детей: родителям (законным представителям) для получения информации о состоянии здоровья ребёнка необходимо его согласие. В целях полноценной реализации права и обязанности родителей, иных законных представителей ребёнка заботиться о его здоровье в Федеральный закон вносится изменение, согласно которому родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет (больных наркоманией несовершеннолетних в возрасте старше 16 лет), будет предоставлено право на доступ к информации о состоянии здоровья несовершеннолетних. Устанавливается, что такая информация законным представителям будет предоставляться до достижения детьми совершеннолетия. Это будет соотноситься в том числе с нормами Семейного кодекса Российской Федерации, в частности с его статьёй 54, которой установлено, что лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия), признаётся ребёнком, а также статьёй 63, согласно которой родители обязаны заботиться о здоровье своих детей. Прокуратура Липецкой области
"Меры по противодействию экстремизму"
Для целей противодействия экстремизму применяется комплекс мер, предусмотренных законодательством.
В частности, на основании ст. 5 Закона о противодействии экстремизму в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Такие меры закреплены специальными нормами законодательства. Например, на основании п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
Согласно ст. ст. 6, 7 Закона о противодействии экстремизму в качестве мер для противодействия экстремизму также применяется предостережение или предупреждение со стороны компетентных органов в пределах их полномочий (в т.ч. органов прокуратуры, Минюста и др.).
Помимо этого предусмотрена ответственность:
- для организаций и общественных и религиозных объединений (при наличии в их деятельности признаков экстремизма либо в случае осуществления экстремистской деятельности такие организации могут быть ликвидированы, а деятельность объединений, не являющихся юридическими лицами, - запрещена по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему соответствующего прокурора; кроме того, до момента рассмотрения судом указанного заявления деятельность общественного или религиозного объединения может быть приостановлена) (ст. ст. 9, 10 Закона о противодействии экстремизму).
- СМИ (на основании ст. ст. 8, 11 Закона о противодействии экстремизму в случае распространения экстремистских материалов либо выявления фактов, свидетельствующих о наличии в его деятельности признаков экстремизма, либо в случае осуществления экстремистской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью граждан, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и (или) юридических лиц, обществу и государству или создающей реальную угрозу причинения такого вреда, деятельность соответствующего СМИ может быть прекращена по решению суда на основании заявления уполномоченного государственного органа, осуществившего регистрацию данного СМИ, либо федерального органа исполнительной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, либо Генерального прокурора РФ или подчиненного ему соответствующего прокурора).
"Изменения в законодательстве о долевом строительстве"
Федеральным законом от 13.07.2020 № 202-ФЗ в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения, которыми закреплен порядок передачи Фонду защиты прав граждан – участников долевого строительства прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями в случае выплаты возмещения участникам строительства, установлен порядок реализации указанного имущества на торгах и распределения денежных средств, полученных от реализации. Застройщики теперь могут распоряжаться денежными средствами, находящимися на счетах эскроу, после ввода в эксплуатацию многоквартирного дома независимо от внесения в ЕГРН сведений, подтверждающих государственную регистрацию права собственности в отношении одного объекта долевого строительства, входящего в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Также регламентирован порядок возврата средств материнского (семейного) капитала, направленных на улучшение жилищных условий, в случае выплаты возмещения Фондом или расторжения договора счета эскроу.
"К сведению заемщиков"
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» заемщик имеет право вернуть досрочно кредитору всю сумму полученного потребительского кредита (займа) или ее часть, уведомив об этом кредитора способом, установленным договором потребительского кредита (займа), не менее чем за тридцать календарных дней до дня возврата потребительского кредита (займа), если более короткий срок не установлен договором потребительского кредита (займа).
Как указано в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.05.2017 № 4-КГ17-20, фактическое внесение в счет досрочного возврата займа денежных средств в меньшем размере, чем было указано заемщиком-гражданином в заявлении о досрочном погашении кредита, само по себе не является основанием для отказа в зачислении этих сумм в счет возврата долга.
Принимая во внимание изложенное, Центральный банк Российской Федерации, полагает недобросовестной практику отказа кредиторами в зачислении внесенных заемщиком сумм в счет досрочного возврата потребительского кредита (займа) в случае недостаточности внесенных заемщиком денежных средств для осуществления досрочного возврата потребительского кредита (займа) в размере, указанном в соответствующем уведомлении (информационное письмо от 04.08.2020 № ИН-06-59/116).
"Порядок ограничения доступа к информации, запрещенной к распространению"
В связи с участившимися случаями поступления в прокуратуру области обращений о необходимости блокировки сайтов в сети «Интернет» разъясняется порядок ограничения доступа к информации, запрещенной к распространению.
Согласно статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Реестр), который размещен по адресу eais.rkn.gov.ru и содержит вкладку «Прием сообщений», позволяющую отправлять ссылки на страницы сайтов, содержащих такую информацию, напрямую в Роскомнадзор.
Основаниями для включения в Реестр являются вступившее в законную силу решение суда или решение уполномоченного органа.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 в зависимости от вида и тематики размещенной информации решения о включении в Реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, сетевых адресов принимают: - МВД Российской Федерации (информация о способах разработки наркотических средств и психотропных веществ, местах приобретения, способах и местах культивирования наркосодержащих растений), - Роспотребнадзор (информация о способах совершения самоубийств и призывы к их совершению), - Роскомнадзор (материалы с порнографическими изображениями несовершеннолетних), - Федеральная налоговая служба (деятельность по проведению азартных игр и лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи), - Росалкогольрегулирование (предложения о розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции дистанционным способом), - Федеральное агентство по делам молодежи (информация о склонении или вовлечении несовершеннолетних в совершение противоправных действий), - Росздравнадзор (о продаже лекарственных препаратов, розничная торговля которыми запрещена, а также лицами, не имеющими специального разрешения)
"Порядок внесения платы за коммунальные услуги при временном отсутствии граждан в занимаемом жилом помещении"
В соответствии с п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В то же время при временном отсутствии граждан в жилом помещении предусмотрена возможность освобождения от платы за отдельные виды коммунальных услуг.
Право потребителей на осуществление перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении определено пунктом 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ и разделом 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6.05.2011 № 354.
В соответствии с указанными нормативными актами, при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение. При этом такой перерасчет осуществляется при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг, в связи с технической невозможностью их установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке.
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с пп. 86. 88 указанных Правил перерасчету не подлежит плата за коммунальные услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений, а также за коммунальные услуги на общедомовые нужды. При подаче заявления о перерасчете к нему должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.
Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться: а) копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении; в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии; г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
д) свидетельство о регистрации по месту пребывания;
е) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
ж) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Указанное заявление может быть подано как до начала периода временного отсутствия потребителя, так и после его истечения, но не позднее 30 дней с момента окончания указанного периода.
В том случае, если заявление подается до начала периода временного отсутствия, предельный срок, за который может быть произведен перерасчет, составляет 6 месяцев. По истечении 6 месячного срока, если отсутствие в жилом помещении продолжается, гражданин имеет право обратиться с заявлением о продлении периода временного отсутствия и соответственно о перерасчете платы за коммунальные платежи за период временного отсутствия. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги в силу п. 91 Правил осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя
"Правила перевода жилого помещения в нежилое"
Жилищный кодекс Российской Федерации определяет, что жилищное законодательство основывается на необходимости использования жилых помещений по назначению (статья 1), но при определённых условиях допускается перевод жилого помещения в нежилое.
Это возможно при соблюдении ряда условий:
- имеется возможность обеспечить отдельный доступ к помещению, переводимому в нежилое;
- переводимое помещение не является частью жилого помещения, не используется его собственником или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;
- право собственности на переводимое помещение не обременено правами каких-либо лиц;
- квартира в многоквартирном доме расположена на первом этаже или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под ней, не являются жилыми;
- имеется оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;
- имеется письменное согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение. Примыкающими признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под ним.
Перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления собственника соответствующего помещения или уполномоченного им лица и прилагаемых в нему документов. Заявление подлежит рассмотрению в течение сорока пяти дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. Решение об отказе в переводе помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
"Правила оказания платных медицинских услуг"
Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. No 1441 утверждены Правила оказания платных образовательных услуг. Новые Правила начнут применяться уже с 1 января 2021 года. С этой же даты утратит силу действующий в настоящее время порядок, закрепленный постановлением Правительства РФ постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706.
Новыми Правилами предусмотрено, что, организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, самостоятельно устанавливают стоимость платных образовательных услуг. Исключение: для федеральных бюджетных учреждений, оказывающих платные образовательные услуги сверх государственного задания, порядок определения платы за эти услуги установит орган власти - учредитель. Новые Правила устанавливают в числе прочего требования к содержанию письменного договора об оказании платных образовательных услуг, содержат перечень сведений, подлежащих включению в такой договор. Это:
а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя - индивидуального предпринимателя;
б) место нахождения или место жительства исполнителя; в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон (при наличии) заказчика и (или) законного представителя обучающегося;
г) место нахождения или место жительства заказчика и (или) законного представителя обучающегося;
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указываются в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору, при наличии);
ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
з) полная стоимость образовательных услуг по договору, порядок их оплаты;
и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности);
л) форма обучения;
м) сроки освоения образовательной программы или части образовательной программы по договору (продолжительность обучения по договору);
н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
о) порядок изменения и расторжения договора;
п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг
"Ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности"
Законодательством Российской Федерации каждому дано право на свободное использование своих способностей для осуществления предпринимательской деятельности, свободу договора, недопустимости безосновательного вмешательства в частные дела, беспрепятственного осуществления гражданских прав.
Вопросы защиты прав предпринимателей находятся на постоянном контроле прокуратуры области. Лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность необходимо помнить, что в случаях совершения должностным лицом с использованием своего служебного положения незаконного ограничения самостоятельности или же незаконного вмешательства в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица, наступает уголовная ответственность, предусмотренная статьей 169 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее –УК РФ).
Способами совершения преступления, предусмотренного частью 1 статьи 169 УК РФ являются: - неправомерный отказ в государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица либо уклонении от их регистрации;
- неправомерный отказ в выдаче специального разрешения (лицензии) на право осуществления определенной деятельности либо уклонении от его выдачи;
- ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или юридического лица в зависимости от организационно-правовой формы, в ограничении самостоятельности либо ином незаконном вмешательстве в деятельность индивидуального предпринимателя или юридического лица.
При этом любые деяния, подпадающие под признаки преступления, предусмотренного статьей 169 УК РФ, должны создавать конкретные препятствия для осуществления законной предпринимательской деятельности.
Часть 2 статьи 169 УК РФ предусматривает ответственность за те же деяния, но при наличии одного из квалифицирующих признаков: совершенные в нарушение вступившего в законную силу судебного акта; либо причинившие крупный ущерб, превышающий 1 млн. 500 тыс. рублей.
В зависимости от конкретных обстоятельств совершения преступления, за деяния, предусмотренные статьей 169 УК РФ, может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 200 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо лишения права занимать определенные должности на срок до 5 лет со штрафом до 250 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо в виде обязательных работ на срок до 480 часов, либо в виде принудительных работ на срок до 3 лет, либо ареста на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. Расследование уголовных дел и проведение проверок по заявлениям и сообщениям о преступлениях, предусмотренных статьей 169 УК РФ в соответствии с положениями статьи 151 УПК РФ относится к компетенции следователей Следственного комитета Российской Федерации. Вместе с тем анализ практики рассмотрения сообщений о преступлениях указанной категории показал, что отсутствие обращений от предпринимателей в правоохранительные органы затрудняет выявление преступлений, посягающих на законное осуществление предпринимательской деятельности.
"Уголовная ответственность за пропаганду терроризма"
За публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдание и пропаганду терроризма предусмотрена уголовная ответственность.
Публичные действия, направленные на распространение призывов к осуществлению террористической деятельности, оправдание и пропаганду терроризма, в том числе совершенные в сети Интернет, влекут привлечение к уголовной ответственности по ст. 205.2 УК РФ. В настоящей ст. УК РФ под публичным оправданием терроризма понимается публичное заявление о признании идеологии и практики терроризма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании. Под пропагандой терроризма понимается деятельность по распространению материалов и (или) информации, направленных на формирование у лица идеологии терроризма, убежденности в её привлекательности либо представления о допустимости осуществления террористической деятельности. Под террористической деятельностью понимается совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. ми 205 - 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360, 361 УК РФ Санкция ст. 205.2 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от пяти до семи лет.
"Семейное насилие: понятие, ответственность"
В последнее время в СМИ все чаще звучит термин «семейное» (или «домашнее») насилие. Зачастую семейное насилие имеет место не только среди законных супругов, но и в парах, живущих в гражданском браке, в отношении пожилых людей, малолетних детей. В этой связи хочется обратить читателей на несколько правовых аспектов. Понятие «семейного насилия» в настоящее время в России законодательно пока не закреплено. Вместе с тем, разработан проект Федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации», который определяет его как умышленное деяние, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического или психического страдания и (или) имущественного вреда, не содержащего признаки административного правонарушения или уголовного преступления. Предполагается, что к семейно-бытовому насилию будут отнесены такие действия, как: толкание, пощечины, шлепки, порезы и уколы ножом или другими острыми предметами; тягание за волосы, плевки, психологические унижения, использование уничижительных слов в обращении, шантаж, манипуляции и т.п. То есть все те действия, которые не охватываются нормами уголовного или административного законодательства, но весьма оскорбительны, обидны для личности. Хотя по сути, любые незаконные, в т.ч. преступные, действия нарушителя, которые он осуществляет в отношении членов своей семьи можно отнести к семейному насилию. Законопроект имеет своей целью профилактику семейно-бытового насилия, исходя из принципов соблюдения прав граждан, сохранения семьи, индивидуального подхода к каждому случаю, добровольности получения помощи жертвами, соблюдения прав человека, конфиденциальности. Вместе с тем, до настоящего времени он не принят. Однако, это не дает оснований полагать, что в действующем законодательстве отсутствуют основания для привлечения к установленной ответственности семейных дебоширов и нарушителей.
Во-первых, это административная ответственность. К примеру, за неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних наступает ответственность по статье 5.35 КоАП РФ. А за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, предусмотрен штраф для граждан до 5 тысяч рублей (ст.5.61 КоАП РФ). Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших уголовно-правовых последствий, карается административным штрафом в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административным арестом на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательными работами на срок от шестидесяти до ста двадцати часов по ст. 6.1.1 КоАП РФ. Решают вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в первом случае комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав или органы внутренних дел, во втором и третьем- органы внутренних дел. Во-вторых, уголовная ответственность. В Уголовном кодексе РФ закреплен ряд статей, по которым возможно привлечение к уголовной ответственности, в т.ч. и членов семьи: начиная от побоев ( ст.116, 116.1 УК РФ), истязания, т.е. причинения физических или психических страданий путем систематического нанесения побоев либо иными насильственными действиями, если это не повлекло более тяжких последствий (ст.117 УК РФ), заканчивая причинением тяжкого вреда здоровью (ст.111 УК РФ), доведением до самоубийства (ст.110УК РФ) убийством (ст.105 У РФ), угрозой убийством или причинением тяжкого вреда здоровью ( ст.119 УК РФ). Ответственность за многие из перечисленных преступлений весьма серьезная и связана с лишением свободы на длительный срок. Есть в уголовном законе и ответственность за клевету (ст.128.1 УК РФ), совершение преступления против половой неприкосновенности (изнасилование, насильственные действия сексуального характера, развратные действия и т.п.), где субъектом преступления может выступить любое лицо, в т.ч. и член семьи.
Особо следует обратить внимание на статью 156 УК РФ, которая устанавливает ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогическим работником или другим работником образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного
осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. За указанное преступление установлена ответственность вплоть до лишения свободы на срок до трех лет. Несмотря на сложности выявления данной категории преступлений, за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних периодически привлекаются к ответственности родители, опекуны, попечители, отчимы и мачехи.
Существует достаточно разработанный правовой механизм привлечения к уголовной ответственности лиц, виновных в семейно-бытовом насилии. В зависимости от категории преступления, их расследованием занимаются либо органы внутренних дел, либо следственный комитет. Надзор за исполнением действующего законодательства осуществляет прокуратура России.
"Уголовная и административная ответственность за действия экстремистского и террористического характера"
Уголовная ответственность за совершение преступлений экстремистского и террористического характера:
-Ст. 205 Террористический акт - Пожизненное лишение свободы.
-Ст. 205.1 Содействие террористической деятельности - Пожизненное лишение свободы.
-Ст. 205.2 Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма - Лишение свободы до пяти лет.
-Ст. 205.3 Прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности - Наказывается лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
- Ст. 205.4 Организация террористического сообщества и участие в нем - Лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
-Ст. 205.5 Организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации - Лишение свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или пожизненным лишением свободы.
-Ст. 206 Захват заложника - Пожизненное лишение свободы.
-Ст. 207 Заведомо ложное сообщение об акте терроризма - Лишение свободы на срок до десяти лет.
-Ст. 280 Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности - Лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
-Ст. 280.1 Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности РФ - Лишение свободы на срок о пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
-Ст. 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.- Лишение свободы на срок до шести лет.
-Ст. 282.1. Организация экстремистского сообщества - Лишение свободы на срок до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
-Ст. 282.2. Организация деятельности экстремистской организации - Лишение свободы на срок до двенадцати лет с ограничением свободы на срок до десяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.
"Цель, задачи профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков"
Целью профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков и существенное снижение спроса на них.
Достижение цели осуществляется решением следующих основных задач:
-своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению;
-реализация мероприятий, направленных на антинаркотическую пропаганду и рекламу;
-организация и проведение профилактических мероприятий с группой повышенного риска немедицинского потребления наркотиков;
-развитие международного сотрудничества, включая обмен соответствующими опытом и информацией, совершенствование правовой базы взаимодействия с зарубежными государствами и международными организациями;
-формирование системы реабилитации наркозависимых и увеличение количества больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет;
-снижение распространенности незаконного потребления наркотиков, а также наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
-укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости, создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
-мониторинг наркотической ситуации в субъектах Российской Федерации и России в целом;
-развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков, в частности, посредством ежегодной диспансеризации;
-организация сети кабинетов медико-генетического консультирования, а также мотивационного консультирования, которые способствуют раннему выявлению предрасположенности к потреблению наркотиков.
"Правила поведения при террористическом акте, захвате заложников"
- Беспрекословно выполнять требования террористов, если они не несут угрозы Вашей жизни и здоровью.
- Постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей.
- Осмотрите место, где Вы находитесь, отметьте пути отступления укрытия.
- Старайтесь не выделяться в группе заложников.
- Если Вам необходимо встать, перейти на другое место, спрашивайте разрешения.
- Старайтесь занять себя: читать, писать и т.д.
- Не употребляйте алкоголь.
- Отдайте личные вещи, которые требуют террористы.
- Если Вы попали в число освобожденных, сообщите представителям спецслужб следующую информацию: число захватчиков, их место расположения, вооружения, число пассажиров, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения, другую информацию.
- При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, но никуда не бегите.
- При силовом методе освобождения заложников, четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб.
Гагаринской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о противодействии коррупции со стороны Фонда «Содействия национальным проектам в области общественного здравоохранения «Здоровье и развитие» при принятии на работу бывшего государственного гражданского служащего.
Так, установлено, что О. ранее состоял в должности государственного гражданского служащего - следователя Замоскворецкого следственного отдела следственного управления по ЦАО ГСУ СК России по г. Москве.
В дальнейшем между О. и Фондом в лице директора заключен трудовой договор о приеме О. на работу в Фонд на должность юриста.
Вместе с тем, при принятии О. на работу в Фонд трудовая книжка заводилась заново, по причине заявления О. о том, что трудового стажа не имел, трудовая книжка ранее не заводилась.
В соответствии с чем, Фонд не знал о предыдущем месте работы О. и не могло предпринять соответствующих мер для соблюдения порядка, установленного законом при приеме на работу государственного гражданского служащего.
На основании изложенного, межрайонной прокуратурой внесено представление, которое рассмотрено, О. в соответствии с требованиями части 3 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уволен из Фонда.
Гагаринской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о противодействии коррупции со стороны ООО «Сбербанк-Сервис» при принятии на работу бывшего государственного гражданского служащего.
Так, установлено, что Ц. ранее состоял в должности государственной гражданской службы ведущего специалиста-эксперта отдела информационных технологий Межрайонной инспекции ФНС № 8 по Тверской области. Освобожден от указанной должности и уволен с гражданской службы.
В дальнейшем между Ц. и ООО «Сбербанк-Сервис» в лице начальника управления Управления по сервису Департамента сервиса Запад заключен трудовой договор о приеме Ц. на работу в ООО «Сбербанк-Сервис» на должность инженера.
Вместе с тем, при приеме на работу бывшего государственного гражданского служащего на основании требований части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» у ООО «Сбербанк-Сервис» возникла обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы.
Данная обязанность ООО «Сбербанк-Сервис» не исполнена, на основании чего, межрайонной прокуратурой внесено представление, которое рассмотрено, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результату рассмотрения которых, виновные лица привлечены к административной ответственности и им назначены наказания в виде штрафа.
Материалы предоставлены Гагаринской межрайонной прокуратурой
]]>В соответствии с пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН.
В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на УСН.
Согласно пункту 4 статьи 346.12 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.3 Кодекса на уплату единого налога на вмененный налог доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе применять УСН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по численности работников и стоимости основных средств, установленные главой 26.2 Кодекса, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, а предельная величина доходов, установленная пунктом 2 статьи 346.12 Кодекса, определяется по тем видам деятельности, налогообложение которых осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.
В связи с этим при переходе на УСН организации, совмещающей общий режим налогообложения и систему налогообложения в виде ЕНВД, предельный размер доходов, указанный в пункте 2 статьи 346.12 Кодекса, применяется только в отношении предпринимательской деятельности, налогообложение которой осуществляется в соответствии с общим режимом налогообложения.
С 01.01.2021 г. вступает в силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23.06.2020 № 119н
В связи с вступлением в силу с 01.01.2021г. приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.06.2020 № 119н «Об утверждении Порядка санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета» с 01.01.2021 г. при перечислении Управлению денежных средств на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (лицевой счет № 05731364470), в поле 22 «Код» платежного поручения необходимо указывать код нормативно правового акта (далее – код НПА), в соответствии с Перечнем НПА :
Код НПА |
Федеральный закон (наименование, номер, дата) |
Нормативный правовой акт Российской Федерации, изданный в соответствии с Федеральным законом (наименование, номер, дата) |
Вид денежных средств |
0002 |
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» |
____ |
Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов. Обеспечение исполнения контракта. Обеспечение гарантийных обязательств. |
0018 |
Федеральный закон от 22.12.2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» |
Постановление Правительства РФ от 26.01.2010 № 27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции», Приказ Минфина России от 06.02.2013 № 20н «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче специальных марок для маркировки табачной продукции, производимой на территории Российской Федерации, образца специальной марки, форм документов и правил хранения специальных марок, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 26.01.2010 № 27, и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 11 июня 2010 г. № 59н» |
Поступление денежных средств от организаций, осуществляющих производство табачной продукции, за специальные марки |
Перечень НПА размещен на официальном сайте Межрегионального операционного управления Федерального казначейства в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (moufk.roskazna.gov.ru/Главная/ Новости и сообщения /Новости/Перечень НПА).
]]>Расписание отчетов:
Владимир Калинин - 20 декабря в 14:00, зал заседаний Совета депутатов (проспект Вернадского 33к1)
Тимофей Николаев – 31 декабря в 13:00, зал заседаний Совета депутатов (проспект Вернадского 33к1)
Гордей Нефедов – 24 декабря 19:00, школа № 1536 (Ленинский проспект 83А)