Регламент Совета депутатов
Приложение
к решению Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский
от 13 октября 2020 года № 59/3
Регламент
Совета депутатов муниципального округа
Ломоносовский
Глава 1. Общие положения
Статья 1
1. Совет депутатов муниципального округа Ломоносовский (далее – Совет депутатов) является представительным органом муниципального округа Ломоносовский в городе Москве (далее – муниципальный округ), осуществляющим полномочия, отнесенные к его ведению Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством города Москвы, Уставом муниципального округа, иными муниципальными правовыми актами.
2. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах открытости и гласности, свободного обсуждения и совместного решения вопросов.
3. Совет депутатов осуществляет свои полномочия на заседаниях.
4. Полномочия Председателя Совета депутатов исполняет глава муниципального округа, избираемый в соответствии с Уставом муниципального округа и настоящим Регламентом.
Статья 2
Для совместной деятельности и выражения выработанной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, могут образовываться постоянные комиссии, рабочие группы и иные формирования Совета депутатов (далее – рабочие органы Совета депутатов) в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 3
Правовое, организационное, документационное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов, депутатов Совета депутатов (далее – депутатов), рабочих органов Совета депутатов осуществляет исполнительно-распорядительный орган муниципального округа – администрация муниципального округа (далее – администрация) в соответствии с настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов.
Глава 2. Процедура избрания главы муниципального округа
Статья 4
1. Глава муниципального округа в соответствии с Уставом муниципального округа избирается Советом депутатов из своего состава открытым голосованием большинством в две трети голосов от установленной Уставом муниципального округа численности депутатов.
2. Избрание главы муниципального округа проводится на первом заседании Совета депутатов нового созыва.
3. Правом выдвижения кандидата на должность главы муниципального округа (далее – кандидат) обладают группы депутатов не менее трех человек. Каждая группа депутатов выдвигает только одного кандидата (в устной форме, заносится в протокол заседания). Депутат может входить только в одну группу.
4. Выдвинутые кандидаты дают согласие баллотироваться (в устной форме, заносится в протокол заседания).
5. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. Продолжительность обсуждения каждой кандидатуры не более 30 минут.
6. По окончании действий, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проводится голосование в соответствии со статьей 50 настоящего Регламента.
По результатам голосования Совет депутатов принимает решение об избрании главы муниципального округа.
7. В случае не избрания главы муниципального округа на первом заседании Совета депутатов вопрос об избрании главы муниципального округа включается в повестку дня каждого очередного заседания Совета депутата до избрания главы муниципального округа.
8. В случае не избрания главы муниципального округа на заседании и при отсутствии временно исполняющего обязанности главы округа, Совет депутатов принимает решение о назначении исполняющего обязанности главы муниципального округа. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от установленного Уставом числа депутатов. Исполняющий обязанности главы муниципального округа назначается на срок до избрания главы муниципального округа на повторных выборах, но не более чем на три месяца. Исполняющим обязанности главы муниципального округа назначается набравший при голосовании наибольшее число голосов.
9. Избранному главе муниципального округа в соответствии с Положением об удостоверении и нагрудном знаке главы муниципального округа, утверждаемым решением Совета депутатов, вручается удостоверение и нагрудный знак главы муниципального округа.
Глава 3. Процедура избрания заместителя Председателя Совета депутатов. Процедура выражения недоверия заместителю Председателя Совета депутатов
Статья 5
1. Заместитель Председателя Совета депутатов избирается Советом депутатов из своего состава открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Правом выдвижения кандидата на должность заместителя Председателя Совета депутатов обладают группы депутатов не менее трех человек. Каждая группа депутатов выдвигает только одного кандидата (в устной форме, заносится в протокол заседания). Депутат может входить только в одну группу.
3. Не могут предлагаться кандидатуры заместителя Председателя Совета депутатов, которым выражено недоверие в соответствии со статьей 8 настоящего Регламента.
4. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов. Продолжительность обсуждения каждой кандидатуры не более 20 минут.
5. По окончании действий, указанных в пункте 4 настоящей статьи, проводится голосование в соответствии со статьей 50 настоящего Регламента.
По результатам голосования Совет депутатов принимает решение об избрании заместителя Председателя Совета депутатов.
Статья 6
1. В соответствии со статьей 14 Устава муниципального округа депутаты могут выразить недоверие заместителю Председателя Совета депутатов.
Основаниями для выражения недоверия заместителю Председателя Совета депутатов являются: систематическое нарушение законодательства Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов города Москвы, Устава муниципального округа, решений Совета депутатов, принятых в пределах его компетенции, или систематическое невыполнение заместителем Председателя Совета депутатов своих полномочий, поручений главы муниципального округа, Совета депутатов.
2. Мотивированное предложение о выражении недоверия заместителю Председателя Совета депутатов может вносить глава муниципального округа, группа депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов.
3. Мотивированное предложение о выражении недоверия заместителю Председателя Совета депутатов вносится в Совет депутатов в письменной форме с приложением проекта решения Совета депутатов (далее – проект решения) и списка депутатов – инициаторов выражения недоверия заместителю Председателя Совета депутатов (указываются дата и подписи депутатов).
4. Совет депутатов рассматривает вопрос о выражении недоверия заместителю Председателя Совета депутатов на ближайшем заседании Совета депутатов.
Статья 7
1. Заместитель Председателя Совета депутатов вправе выступить на заседании Совета депутатов с заявлением в связи с внесенным предложением о выражении ему недоверия.
2. В ходе обсуждения предложения о выражении недоверия заместителю Председателя Совета депутатов депутаты задают вопросы заместителю Председателя Совета депутатов, высказываются за выражение недоверия заместителю Председателя Совета депутатов или против этого.
3. В ходе обсуждения заместитель Председателя Совета депутатов может получать слово для справки.
4. Если в ходе обсуждения указанного вопроса депутаты – инициаторы выражения недоверия заместителю Председателя Совета депутатов отзывают свои подписи и при этом численность депутатов, внесших предложение о выражении недоверия заместителю Председателя Совета депутатов, становится менее одной трети от установленной численности депутатов, то вопрос о выражении недоверия заместителю Председателя Совета депутатов исключается из повестки дня заседания Совета депутатов (далее – повестка дня) без дополнительного голосования.
5. Обсуждение прекращается по предложению об этом, одобренному большинством голосов депутатов, от присутствующих на заседании Совета депутатов.
6. После прекращения обсуждения заместитель Председателя Совета депутатов имеет право на заключительное слово.
Статья 8
1. Совет депутатов принимает решение о недоверии заместителю Председателя Совета депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. Решение о недоверии заместителю Председателя Совета депутатов принимается открытым голосованием.
Глава 4. Рабочие органы Совета депутатов
Статья 9
1. Постоянные комиссии состоят из депутатов и образуются решением Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов очередного созыва.
2. Наименование, количественный и персональный состав постоянной комиссии утверждаются решением Совета депутатов.
Направления деятельности, полномочия и порядок деятельности постоянной комиссии определяются утвержденным Советом депутатов Положением о комиссии.
3. Депутаты включаются в состав постоянных комиссий на основе своего волеизъявления (письменного заявления). Депутат не может входить в состав более чем пяти постоянных комиссий и быть председателем более чем двух комиссии.
4. Постоянная комиссия может быть упразднена досрочно решением Совета депутатов.
5. Постоянные комиссии руководствуются в своей работе федеральным законодательством, законодательством города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Регламентом, а также принятыми Советом депутатов решениями по вопросам деятельности комиссий.
6. Совет депутатов вправе в любое время запросить отчет о текущей деятельности постоянной комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Совета депутатов (далее – протокольное решение).
Статья 10
1. Председатель постоянной комиссии утверждается решением Совета депутатов.
2. Председатель постоянной комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, организует работу комиссии, ведет заседания комиссии, координирует ее деятельность с деятельностью других рабочих органов Совета депутатов, в том числе при совместном рассмотрении вопросов, отчитывается о деятельности комиссии, выполняет иные обязанности в соответствии с Положением о комиссии.
3. Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть досрочно прекращены на основании личного письменного заявления или по представлению комиссии решением Совета депутатов.
Статья 11
1. Рабочие группы формируются из депутатов на определенный срок для подготовки проектов решений, а также иных вопросов, относящихся к полномочиям Совета депутатов.
2. Рабочие группы образуются и упраздняются протокольными решениями.
3. Руководитель рабочей группы определяется протокольным решением.
4. Иные формирования Совета депутатов создаются, а порядок их работы определяется протокольным решением Совета депутатов.
Глава 5. Порядок работы Совета депутатов
Статья 12
1. Совет депутатов нового созыва собирается на первое заседание не позднее тридцати дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
2. Первое заседание Совета депутатов созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального округа (далее – избирательная комиссия) при содействии администрации.
3. Администрация обеспечивает подготовку повестки дня первого заседания и соответствующих проектов решений Совета депутатов.
4. В повестку дня первого заседания Совета депутатов включаются вопросы об избрании главы муниципального округа, заместителя Председателя Совета депутатов и о плане работы Совета депутатов до конца квартала, в котором проходит первое заседание Совета депутатов, а также другие вопросы, связанные с осуществлением Советом депутатов своих полномочий.
Статья 13
1. Открывает и ведет первое заседание Совета депутатов нового созыва старейший по возрасту депутат. Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту депутат не может вести заседание, открывает и ведет заседание Совета депутатов депутат, определённый протокольным решением.
2. На первом заседании Совета депутатов нового созыва депутатам вручаются удостоверения и нагрудные знаки. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата утверждается решением Совета депутатов.
Статья 14
1. Ведет заседания Совета депутатов глава муниципального округа, а в случаях, установленных Уставом муниципального округа и настоящим Регламентом, заместитель Председателя Совета депутатов или другой депутат, определенный протокольным решением (далее – председательствующий).
2. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее пятидесяти процентов от установленной Уставом муниципального округа численности депутатов.
3. В работе Совета депутатов может быть установлен летний перерыв. Дата начала и окончания летнего перерыва определяется протокольным решением.
4. Заседания Совета депутатов проводятся открыто. В порядке, установленном настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания Совета депутатов.
5. Заседания Совета депутатов проводятся в отведенном для этих целей помещении или в помещении, определенным протокольным решением.
6. На заседании Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, может быть рассмотрен любой вопрос, отнесенный к полномочиям Совета депутатов, и принято решение в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Информация о месте, времени и дате очередного заседания Совета депутатов размещается на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа (далее – органы местного самоуправления) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) не менее чем за 3 дня до дня его проведения, внеочередного заседания Совета депутатов – не менее чем за 1 день.
Статья 15
1. План работы Совета депутатов (далее – план работы) утверждается решением Совета депутатов ежеквартально. Проект плана работы формирует глава муниципального округа.
2. Правом внесения предложений в план работы обладают глава муниципального округа, депутат, группа депутатов, рабочие органы Совета депутатов, глава администрации.
3. Глава муниципального округа представляет проект плана работы на заседании Совета депутатов.
4. Вопрос о плане работы включается в повестку дня последнего заседания Совета депутатов каждого предшествующего квартала.
На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо документов по предлагаемым вопросам.
5. Утвержденный план работы направляется каждому депутату. Утвержденный план работы размещается на официальном сайте.
Статья 16
1. Повестка дня формируется главой муниципального округа и утверждается протокольным решением.
Повестка дня содержит вопросы, включенные в план работы на соответствующую дату, и раздел «Разное».
2. В повестку дня могут быть внесены вопросы, не включенные в план работы, по инициативе главы муниципального округа, депутата, группы депутатов, главы администрации, до наступления срока, указанного в пункте 1 или пункте 3 статьи 17 настоящего Регламента.
Глава муниципального округа может вносить в повестку дня вопросы по обращениям органов исполнительной власти города Москвы, организаций в целях осуществления Советом депутатов переданных отдельных полномочий города Москвы, иным вопросам, относящимся к полномочиям Совета депутатов, не позднее чем за 1 день до дня заседания Совета депутатов, при наличии проектов решений и документов, необходимых для рассмотрения данных вопросов.
3. Исключение вопроса из утвержденной повестки дня допускается только до начала его рассмотрения по инициативе лица, его внесшего. При этом Совет депутатов вправе данный вопрос с рассмотрения не снимать.
4. Повестка дня внеочередного заседания Совета депутатов предлагается инициаторами его проведения и формируется в порядке, установленном настоящей статьей.
5. Обращения, заявления, информационные сообщения рассматриваются в разделе «Разное». Решения Совета депутатов по вопросам, включенным в раздел «Разное», не принимаются, при этом могут быть приняты протокольные решения.
Статья 17
1. Глава муниципального округа не позднее, чем за 96 часов до начала очередного заседания Совета депутатов доводит до сведения депутатов повестку дня очередного заседания путем ее направления депутатам по электронной почте, а также посредством предоставления для ознакомления непосредственно в помещении администрации.
2. В сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, администрация по согласованию с главой муниципального округа обеспечивает депутатов материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов на заседании Совета депутатов.
3. Повестка дня и материалы к внеочередному заседанию Совета депутатов предоставляются не позднее, чем за 24 часа до его начала.
4. Участники заседания и заинтересованные лица вправе запросить материалы заседания в администрации.
Статья 18
1. Председательствующий вправе:
1) лишить выступающего слова, в случае нарушения им положений настоящего Регламента, выступления не по повестке дня, использования оскорбительных выражений;
2) обращаться за информацией к депутатам и присутствующим на заседании Совета депутатов лицам;
3) прекращать прения, если предмет обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также, если временной лимит исчерпан и не продлен;
4) призвать депутата к порядку;
5) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также нарушения общественного порядка.
2. При проведении голосования председательствующий пользуется правами, установленными статьей 51 настоящего Регламента.
3. Председательствующий обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаясь повестки дня;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
3) обеспечивать порядок в помещении для заседания;
4) осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) фиксировать все поступившие в ходе заседания предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
6) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;
7) при необходимости с согласия инициатора редактировать (без изменения сути) предложения, выносимые на голосование.
Статья 19
1. В ходе открытого заседания Совета депутатов, кроме входящих в его состав депутатов, на заседании вправе присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица администрации, члены Президиума и представители Совета муниципальных образований города Москвы, представители органов территориального общественного самоуправления.
2. На открытом заседании Совета депутатов по письменному уведомлению, направленному главе муниципального округа не позднее, чем за 12 часов до начала заседания, могут присутствовать представители общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального округа, жители муниципального округа (далее – жители), представители средств массовой информации. Указанные лица подлежат регистрации. Регистрация жителей осуществляется при предъявлении документов, подтверждающих их место жительства на территории муниципального округа, регистрация представителей общественных объединений – на основании документа, подтверждающего их полномочия на участие в заседании Совета депутатов. В случае отсутствия названных документов, данные лица могут быть допущены на заседание Совета депутатов по решению председательствующего, а в случае его отсутствия — заместителя председателя.
3. Лица, приглашенные для участия на заседании Совета депутатов при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня, проходят в помещение для заседания по приглашению председательствующего на заседании и покидают его по окончании рассмотрения вопроса.
4. Персональный состав приглашенных лиц определяется главой муниципального округа с учетом предложений редактора проекта обсуждаемого решения, или докладчика по соответствующему вопросу повестки дня.
5. Запрещается входить в помещение для заседания Совета депутатов с оружием, входить и выходить во время заседания Совета депутатов без разрешения председательствующего, а также разговаривать во время заседания по телефону.
6. Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов за столом заседаний без приглашения председательствующего.
7. Во время заседания Совета депутатов никто из присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании. Фотосъемка, видео- и аудиозапись заседания Совета депутатов лицами, присутствующими на заседании Совета депутатов, может производиться с соблюдением общественного порядка и без создания препятствий в проведении заседания и работе администрации.
Статья 20
1. Заседания Совета депутатов (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопросов).
2. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопросов повестки дня) имеют право присутствовать лица, приглашенные Советом депутатов для рассмотрения вопроса, включенного в повестку дня.
3. Ознакомление депутатов и иных лиц с протоколом закрытого заседания Совета депутатов осуществляется по правилам доступа к информации, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
4. В закрытом заседании, аудиовидеозаписи ведутся исключительно техническими средствами администрации муниципального округа Ломоносовский.
Статья 21
1. На открытых заседаниях Совета депутатов осуществляется аудиовидеозапись с последующим размещением на официальном сайте.
2. Аудиовидеозапись закрытых заседаний Совета депутатов (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня), за исключением пункта 3 статьи 60 настоящего Регламента, не размещается на официальном сайте.
3. Ведение аудиовидеозаписи заседаний Совета депутатов, опубликование и хранение аудиовидеозаписи осуществляет администрация.
4. Аудиовидеозаписи подлежат опубликованию на официальном сайте и должны быть доступны для просмотра неограниченному кругу лиц не менее 10 лет.
5. Аудиовидеозаписи подлежат хранению на накопителе (жесткий магнитный диск) или флэш-носителе в течение срока полномочий Совета депутатов. Носитель с архивом аудиовидеозаписей хранится у уполномоченного муниципального служащего администрации.
6. По истечении срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи, аудиовидеозаписи выдаются в течение 5 рабочих дней по запросу органов государственной власти, депутатов. В случае поступления запроса от иных лиц, аудиовидеозаписи выдаются по согласованию с главой муниципального округа.
Статья 22
1. Аудиовидеозапись с указанием даты проведенного заседания Совета депутатов публикуется на официальном сайте в течение 7 дней со дня проведения заседания.
2. Аудиовидеозапись публикуется на официальном сайте в полном объеме (с начала заседания Совета депутатов и до его окончания).
Статья 23
1. Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам их регистрации под роспись в листе регистрации депутатов.
2. Организацию регистрации участников заседания обеспечивает секретарь заседания Совета депутатов, определенный распоряжением администрации из числа муниципальных служащих администрации (далее – секретарь).
3. Регистрация начинается перед каждым заседанием Совета депутатов за 30 минут до его начала и проводится до его окончания с указанием времени регистрации депутата. По факту регистрации депутат получает мандат от секретаря.
4. Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
5. Лист регистрации депутатов передается председательствующему секретарем перед началом заседания Совета депутатов для определения его правомочности.
6. Если депутат, не зарегистрированный в установленном порядке, выступает на заседании Совета депутатов, он считается зарегистрированным с момента начала выступления, о чем секретарем делается запись в листе регистрации и может получить мандат.
Статья 23.1
Сведения о депутатах, пропустивших в течение полугода без уважительной причины более двух заседаний, публикуются в средствах массовой информации и иных печатных и электронных ресурсах муниципального округа по представлению главы муниципального округа.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании Совета депутатов являются документально подтвержденные болезнь, командировка, отпуск и иные причины, отнесенные протокольным решением Совета депутатов к уважительным.
Статья 24
1. Заседания Совета депутатов проводятся, как правило, каждый второй вторник месяца с 19.00 до 22.00 часов.
2. В соответствии с протокольным решением очередное заседание Совета депутатов может не проводиться или может быть перенесено.
3. Время заседания может быть продлено протокольным решением, но не более чем на 4 часа.
4. Перерыв в заседании Совета депутатов продолжительностью до 20 минут может объявляться председательствующим, а также устанавливаться протокольным решением.
Статья 25
1. Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами – до 15 минут;
2) в прениях – до 5 минут;
3) по мотивам голосования – до 3 минут;
4) с аргументацией и комментариями по поправкам – до 3 минут;
5) в пункте повестки дня «Разное» – до 3 минут;
6) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения – до 3 минут.
2. По просьбе выступающего лица время выступления может быть увеличено. При отсутствии возражений депутатов время выступления может быть продлено без голосования.
3. При рассмотрении вопросов, предусмотренных законами города Москвы о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями города Москвы, продолжительность доклада определяется соответствующим регламентом по реализации отдельных полномочий города Москвы.
Статья 26
Изменения очередности рассмотрения вопросов повестки дня, возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется путем голосования – большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов или при отсутствии возражений со стороны депутатов, без голосования – председательствующим.
Статья 27
1. Если в ходе заседания Совета депутатов возникает беспорядок, который председательствующий лишен возможности пресечь, объявляется перерыв, и председательствующий покидает свое место. В этом случае заседание Совета депутатов считается прерванным до 20 минут.
2. Если по возобновлении заседания Совета депутатов беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.
3. Лицу, нарушающему порядок на заседании Совета, председательствующий объявляет предупреждение.
4. При повторном нарушении порядка лицо, присутствующее на заседании Совета депутатов (за исключением депутата), на основании протокольного решения может быть удалено из зала заседания Совета депутатов на все время заседания Совета депутатов.
5. В случае массового нарушения порядка лицами, присутствующими на заседании Совета депутатов, Совет депутатов может удалить их (за исключением депутатов) из зала заседания, и провести закрытое заседание Совета депутатов, приняв соответствующее протокольное решение.
Статья 28
1. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается главой муниципального округа по собственной инициативе либо по предложению не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов.
2. Инициаторы предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов должны представить главе муниципального округа проект повестки дня внеочередного заседания, а также проекты решений Совета депутатов.
Статья 29
1. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол заседания Совета депутатов (далее – протокол заседания).
2. В протоколе заседания указываются:
1) наименование Совета депутатов и год его созыва;
2) порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), дата, время и место проведения заседания;
3) численность депутатов, установленная Уставом муниципального округа, число депутатов, избранных в Совет депутатов, число и список присутствующих на заседании депутатов;
4) состав присутствующих должностных лиц с указанием их должности и места работы;
5) утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);
6) краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, фамилии, инициалы выступавших;
7) содержание всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», и воздержавшихся.
3. К протоколу заседания прилагаются:
1) проекты решений, принятых за основу, и поправок к ним, а также материалы по ним (при их наличии);
2) лист регистрации депутатов и лиц, присутствующих на заседании Совета депутатов.
4. Протоколы (со всеми приложениями) на бумажном и электронном носителе хранятся в администрации в условиях, исключающую их порчу или утрату.
Статья 30
1. Протокол заседания оформляется в течение 7 дней после дня проведения заседания Совета депутатов.
2. Протокол заседания Совета депутатов направляется председательствующему (им) для подписания на следующий рабочий день после подготовки.
3. Решение Совета депутатов направляется председательствующему (им) для подписания в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
4. Председательствующий (ие) подписывает протокол и решение Совета депутатов в течение трех рабочих дней со дня их поступления для подписания.
5. Если в ходе проведения заседания Совета депутатов происходила замена председательствующего, то протокол подписывают все лица, председательствовавшие на данном заседании.
6. Депутаты, а также иные лица, участвовавшие в открытом заседании Совета депутатов, могут ознакомиться с протоколом заседания.
Депутат может запросить копию протокола по электронной почте либо выписку из протокола в бумажной форме.
7. Ознакомление депутатов и иных лиц с протоколом закрытого заседания Совета депутатов осуществляется по правилам доступа к информации, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
8. В течение 3 дней со дня оформления протокола заседания Совета депутатов, депутат вправе подать замечания на протокол заседания Совета депутатов. Замечания рассматриваются председательствующим и при отсутствии возражений, в протокол вносятся изменения. В случае несогласия председательствующего с замечаниями, такие замечания рассматриваются на заседании Совета депутатов.
Статья 31
Секретарь исполняет следующие обязанности:
1) доводит до сведения депутатов информацию о проведении заседаний Совета депутатов и проект повестки дня, информацию о заседаниях рабочих органов Совета депутатов;
2) своевременно обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;
3) по обращению участников заседания и заинтересованных лиц обеспечивает их необходимыми материалами к заседанию Совета депутатов;
4) оказывает помощь депутатам в подготовке к заседаниям проектов повесток дня, проектов решений (документов) и поправок к ним;
5) приглашает по представлению редактора проекта решения на заседания лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
6) проводит регистрацию участников заседаний Совета депутатов;
7) оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний (в том числе, в подсчете голосов при голосовании, фиксирует результаты голосований; сообщает председательствующему на заседании результаты голосования);
8) ведет протоколы заседаний Совета депутатов;
9) оформляет принятые Советом депутатов решения и иные документы;
10) направляет по поручению главы муниципального округа решения Совета депутатов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов города Москвы в порядке, установленном законом города Москвы.
11) выполняет иные обязанности, связанные с подготовкой и проведением заседания Совета депутатов.
Глава 6. Решения, принимаемые Советом депутатов
Статья 32
1. Совет депутатов принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, решение об удалении главы муниципального округа в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального округа.
2. При рассмотрении вопросов, не относящихся к указанным в пункте 1 настоящей статьи, или вопросов повестки дня из раздела «Разное», а также в случаях, установленных настоящим Регламентом, Совет депутатов вправе принимать протокольные решения.
Статья 33
1. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Решение Совета депутатов об удалении главы муниципального округа в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов.
3. Устав муниципального округа, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального округа принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов.
4. Решения Совета депутатов по вопросам осуществления переданных отдельных полномочий города Москвы принимаются в соответствии законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, регулирующими вопросы осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий города Москвы.
5. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального округа принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального округа.
6. Решение Совета депутатов оформляется в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Регламенту.
7. Протокольное решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов. Протокольное решение вносится в протокол заседания Совета депутатов.
Глава 7. Рассмотрение проектов решений
Статья 34
1. Проекты решений могут вноситься депутатом, группой депутатов, постоянными комиссиями, главой муниципального округа, главой администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан (далее – субъект правотворческой инициативы).
2. Инициативные группы граждан вносят проекты решений в порядке правотворческой инициативы, установленном Уставом муниципального округа.
3. Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации в Совете депутатов.
Статья 35
1. Текст проекта решения подписывается внесшим его субъектом правотворческой инициативы.
2. На проекте решения указываются:
1) слово «Проект» – справа вверху первой страницы текста;
2) субъект правотворческой инициативы – справа вверху под словом «Проект»;
3) название проекта решения – по левой стороне страницы текста;
4) фамилия, инициалы, занимаемая должность редактора проекта решения – под текстом проекта;
5) ознакомительная виза главы муниципального округа – под текстом проекта решения.
Статья 36
1. По проекту решения может быть проведено его предварительное обсуждение депутатами, постоянными комиссиями, а также может быть проведено его обсуждение с жителями в порядке, установленном федеральным законодательством и Уставом муниципального округа.
2. Депутаты, постоянные комиссии вправе проводить обсуждение проекта решения и поправок к нему на любой стадии их подготовки и рассмотрения.
3. На заседании постоянной комиссии может быть принято заключение по обсуждаемому проекту решения или поправкам к нему. Заключение должно быть подготовлено постоянной комиссией, если Советом депутатов принято соответствующее протокольное решение.
4. Глава муниципального округа вправе предложить одной из постоянных комиссий (профильная комиссия) провести предварительное обсуждение проекта решения и подготовить заключение к рассмотрению проекта решения на заседании Совета депутатов.
5. Депутаты имеют право представить письменное заключение по обсуждаемому проекту решения.
6. Заключение постоянной комиссии, депутата, группы депутатов должно содержать мотивированное обоснование необходимости принятия или отклонения проекта решения.
Статья 37
1. Основные этапы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях Совета депутатов:
1) доклад редактора, содоклады в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
2) вопросы к редактору и содокладчикам и ответы на вопросы;
3) прения по обсуждаемому вопросу;
4) заключительные выступления редактора и содокладчиков;
5) выступление по мотивам голосования;
6) голосование о принятии проекта решения за основу;
7) внесение поправок к принятому за основу проекту решения (при наличии поправок);
8) голосование по принятию решения.
2. При рассмотрении проекта решения председательствующий вправе поставить на голосование вопрос о принятии решения, без голосования о принятии решения за основу, в случае отсутствия у депутатов замечаний и предложений по проекту решения.
3. Альтернативные проекты решений, то есть проекты, предлагающие взаимоисключающие по своему содержанию предложения в отношении одного и того же предмета, рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.
Статья 38
1. Доклад делает редактор проекта.
2. Председатель или уполномоченный член комиссии, ответственной за рассмотрение вопроса, имеет право на содоклад.
3. Право на содоклад имеют также глава муниципального округа, заместитель Председателя Совета депутатов.
Статья 39
1. Вопросы редактору и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов.
2. Депутат может задать не более двух вопросов подряд. Если не поступят возражения со стороны других депутатов – до 5 вопросов.
3. Прения открываются по всем вопросам повестки дня, за исключением вопросов из раздела «Разное».
Статья 40
1. Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии со временем заявки депутата на выступление. Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем поднятия руки.
2. При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется уполномоченным представителям профильных комиссий, а также депутатам, предоставившим письменное заключение по обсуждаемому проекту решения.
3. Совет депутатов вправе изменить очередность выступлений и рассмотреть обращения депутатов с просьбой о предоставлении слова.
4. Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеет председательствующий.
Статья 41
1. Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения, обосновать невозможность его поддержки, определить свое отношение к проекту решения, а также высказать обоснованные замечания и предложения в отношении него.
2. Председательствующий следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.
3. Если выступающий игнорирует указания председательствующего, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку, делает предупреждение и после повторения лишает слова.
Статья 42
1. По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем депутатам, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах 3 минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.
2. Предложение о прекращении прений выносится на голосование. Тексты выступлений, не выступивших депутатов, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются секретарю.
Статья 43
1. После окончания прений редактор и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
2. По вопросу о принятии проекта решения допускаются выступления депутатов по мотивам голосования «за» или «против» принятия проекта решения за основу.
3. Редактор проекта вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них Совету депутатов до голосования.
4. По предложению редактора проекта Совет депутатов вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта решения за основу до следующего очередного заседания. По истечении установленного срока рассмотрение данного вопроса начинается с прений и заканчивается голосованием о принятии решения за основу.
Статья 44
1. По истечении срока, отведенного для рассмотрения проекта решения и прений по нему, проект соответствующего решения выносится на голосование для принятия проекта решения за основу. Проект решения считается принятым за основу, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
2. Принятие проекта решения за основу означает, что Совет депутатов согласился с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.
3. Если никто из депутатов не внесет поправки к принятому за основу проекту решения, то проект решения выносится на голосование для принятия решения. Совет депутатов протокольным решением может перенести принятие решения на другое заседание Совета депутатов.
4. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения за основу не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным без дополнительного голосования. Отклоненный проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается редактору проекта решения.
Статья 45
1. При наличии поправок к проекту решения председательствующий ставит вопрос о внесении поправки в проект решения на голосование.
2. Редактор голосуемой поправки зачитывает (излагает) поправку и аргументирует необходимость ее принятия.
3. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
4. Поправка, снятая редактором с голосования, может быть поддержана другим депутатом и в этом случае должна быть поставлена на голосование.
5. По истечении 30 минут после начала рассмотрения поправок Совет депутатов принимает протокольное решение о продлении времени для дальнейшего рассмотрения поправок или о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.
6. По окончании рассмотрения поправок проект решения ставится на голосование с учетом внесенных поправок.
7. При рассмотрении вопроса о структуре администрации поправки в проект решения могут быть внесены при согласии главы администрации.
Глава 8. Голосование
Статья 46
1. На заседаниях Совета депутатов используются следующие виды голосований:
1) открытое;
2) поименное.
2. Открытое и поименное голосование производится поднятием мандата.
Статья 47
1. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос.
3. Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения или воздержаться от принятия решения.
4. Депутат не вправе подать свой голос после завершения голосования, проголосовать способом, отличным от принятого Советом депутатов для голосования по данному вопросу.
Статья 48
1. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование (в зависимости от вида голосования), напоминает, какой численностью голосов может быть принято решение Совета депутатов или протокольное решение.
2. После объявления председательствующим о начале голосования (или наступления установленного времени для голосования) никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания Совета депутатов.
3. По окончании подсчета голосов и при необходимости их надлежащего оформления, председательствующий объявляет результаты голосования.
4. При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения Совета депутатов, принимается протокольное решение о переносе рассмотрения проекта решения на другое заседание Совета депутатов.
5. Результаты голосования указываются в протоколе заседания Совета депутатов поименно.
6. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в соответствии с протокольным решением.
7. Редактор проекта решения или председательствующий вправе вынести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект решения набрал большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, но не достаточное для принятия решения.
Статья 49
1 Альтернативными считаются такие предложения или проекты решений, из которых следует выбрать не более одного. В альтернативный проект решения поправки могут вноситься только его автором. Депутат может внести альтернативный проект решения вместо предложения поправок к внесенным.
2. При голосовании альтернативных предложений или проектов решений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения или проекты решения. До голосования перечисляются все альтернативные предложения или проекты решения.
3. Если ни одно из альтернативных предложений или проектов решений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению или проекту решений, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. По протокольному решению на голосование во втором туре могут быть поставлены два предложения или проекта решения, набравшие в первом туре большее число голосов, чем другие предложения или проекты решения.
Статья 50
1. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатов на одно вакантное место, голосование проводится турами.
2. Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по кандидатуре, набравшей большее число голосов.
3. Если баллотируются более двух кандидатов и ни один из них при голосовании не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
4. Если во втором туре ни один из кандидатов не выбран, проводится третий тур голосования по кандидату, набравшему большее число голосов по сравнению с другим кандидатом.
5. Если по результатам голосования, предусмотренного в пункте 2 или пункте 4 настоящей статьи, кандидат не набрал необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатам кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением.
Статья 51
1. Председательствующий при голосовании вправе:
1) обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
2) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений;
2. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.
3. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания Совета депутатов, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.
Глава 9. Деятельность депутата в Совете депутатов
Статья 52
1. Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов, рабочих органов Совета депутатов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на указанных заседаниях депутат обязан своевременно в письменной форме или электронной форме информировать об этом главу муниципального округа, администрацию муниципального округа, руководителя постоянной комиссии, рабочей группы, иного формирования Совета депутатов, указав причину (причины) отсутствия.
2. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, рабочими органами Совета депутатов, членом которых он является.
3. Депутат вправе присутствовать на заседании любого рабочего органа Совета депутатов, членом которого он не является, и принимать участие в обсуждении любых вопросов с правом совещательного голоса.
Статья 52.1.
1. Депутатские группы являются депутатскими объединениями, образованными из депутатов, являющихся членами одной политической партии, имеющей в соответствии с федеральным законодательством право выдвигать кандидатов на выборах в Советы депутатов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - политическая партия).
В состав депутатской группы, на основании решения депутатской группы, также могут входить беспартийные депутаты. Численность депутатской группы должна составлять не менее трех депутатов.
2. Депутат может состоять только в одной депутатской группе.
- Депутатские группы создаются на организационных собраниях депутатов, на которых принимается решение о создании депутатской группы, утверждается персональный состав, определяется полное наименование депутатской группы с указанием названия политической партии, избирается руководитель депутатской группы.
- Решения, принятые на организационном собрании депутатов, оформляются протоколом, который подписывается всеми депутатами, входящими в создаваемую депутатскую группу.
5. Протокол проведения организационного собрания направляется главе муниципального округа Ломоносовский, который информирует Совет депутатов о создании депутатской группы на ближайшем заседании Совета депутатов.
6. Вхождение депутата в состав существующей депутатской группы производится на основании письменного заявления депутата и решения большинства от общего числа членов депутатской группы, оформляемого протоколом, подписанным руководителем депутатской группы.
7. Депутат исключается из состава депутатской группы в соответствии с решением большинства от общего числа членов депутатской группы или на основании письменного заявления депутата.
8. Сведения о создании депутатских групп подлежат размещению на официальном сайте и официальному опубликованию.
9. Порядок работы депутатской группы определяется решениями, принимаемыми на заседаниях депутатской группы.
Статья 53
1. Депутат вправе:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;
2) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания Совета депутатов;
3) вносить поправки к проектам решений;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) требовать постановки своих предложений по вопросам повестки дня на голосование;
6) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Советом депутатов рабочих органов и кандидатурам лиц, избираемых или назначаемых Советом депутатов;
7) ставить вопрос о необходимости разработки решения Совета депутатов, вносить проекты решений;
8) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
9) получать информацию о деятельности администрации;
10) представлять проекты депутатских запросов;
11) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа Ломоносовский и настоящим Регламентом.
2. Обращение депутата в письменной форме оформляется на бланке депутата. Форма бланка депутата утверждается Советом депутатов.
3. Администрацией обеспечивается беспрепятственный доступ депутатов к правовым актам, принятым органами местного самоуправления. По письменному запросу депутата предоставляются копии муниципальных правовых актов.
Статья 54
1. Депутат на заседании Совета депутатов обязан:
1) лично регистрироваться на каждом заседании;
2) соблюдать настоящий Регламент и повестку дня, выполнять правомерные требования председательствующего;
3) выступать только с разрешения председательствующего;
4) в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;
5) не употреблять в выступлении или вопросе грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценок участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.
2. В случае нарушения требований, установленных подпунктами 3 и 5 пункта 1 настоящей статьи, депутат (выступающий или задающий вопрос) может быть лишен председательствующим права слова до конца заседания Совета депутатов.
Статья 55
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом – специальным видом обращения – в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных отдельных полномочий города Москвы.
2. Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании Совета депутатов в письменной форме, в случае необходимости (по протокольному решению) направляется для изучения в рабочие органы Совета депутатов либо сразу включается в повестку дня.
3. Текст депутатского запроса, о котором сообщается на заседании Совета депутатов, должен быть предварительно предоставлен всем депутатам.
4. На заседании Совета депутатов депутат – автор запроса (один из авторов) информирует Совет депутатов о целях подачи и содержании запроса.
5. Рассмотрение депутатского запроса не может быть перенесено протокольным решением на следующее заседание Совета депутатов без согласия депутата, группы депутатов.
6. В ходе обсуждения депутат – автор запроса (один из авторов) может внести в него изменения.
7. По результатам рассмотрения обращения депутата Советом депутатов принимается решение о признании или не признании обращения депутатским запросом.
Статья 56
1. Депутатский запрос оформляется в письменной форме на бланке депутатского запроса. Форма бланка депутатского запроса утверждается Советом депутатов.
2. Депутатский запрос должен содержать:
1) наименование адресата c указанием всех реквизитов (фамилия, должность, наименование органа, учреждения, предприятия, адрес места нахождения и т.п.);
2) предмет депутатского запроса;
3) подпись депутата (группы депутатов), которые обратились с запросом.
3. Депутатский запрос направляется в органы, указанные в пункте 1 статьи 55 с копией решения Совета депутатов, содержащей сведения о признании обращения депутатским запросом.
Статья 57
1. Депутат проводит прием граждан в установленном Советом депутатов порядке, а также ведет в пределах своей компетенции работу с обращениями граждан.
2. График приема депутатами граждан подлежит официальному опубликованию, а также размещению на официальном сайте не позднее 10 дней со дня его утверждения.
3. Глава муниципального округа вправе направлять депутатам для рассмотрения поступающие на его имя или в адрес Совета депутатов письменные обращения граждан в соответствии с нахождением места жительства заявителей на территории избирательных округов депутатов.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 58
Настоящий Регламент обязателен для соблюдения всеми лицами, присутствующими на заседаниях Совета депутатов.
Статья 59
Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляет глава муниципального округа. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего.
Приложение 1
к Регламенту Совета депутатов
муниципального округа Ломоносовский
Правила
оформления решения Совета депутатов
муниципального округа Ломоносовский
1. Решение Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский (далее – решение Совета депутатов) оформляется на бланке установленного образца (далее – бланк). Форма бланка утверждается Советом депутатов муниципального округа Ломоносовский (далее – Совет депутатов).
На бланке размещается герб муниципального округа Ломоносовский, полное наименование Совета депутатов – СОВЕТ ДЕПУТАТОВ муниципального округа ЛОМОНОСОВСКИЙ, и наименование вида муниципального правового акта – РЕШЕНИЕ.
Бланки изготавливаются типографским способом на бумаге формата А4.
При подготовке проекта решения Совета депутатов бланки не применяются.
2. На решении Совета депутатов проставляются дата и номер.
Дату оформляют словесно-цифровым способом в такой последовательности: день месяца, месяц, год (без кавычек). Например: 1 марта 2013 года.
Номер решения Совета депутатов состоит из порядкового номера заседания Совета депутатов и, через знак дроби «/», порядкового номера вопроса в повестке дня.
Заголовок к тексту решения должен быть кратким и соответствовать содержанию решения Совета депутатов. Заголовок начинается с предлога «О» или «Об» (о чем решение).
3. Заголовок решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в ранее принятое решение Совета депутатов оформляется следующим образом: «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский» (далее указывается дата и номер решения).
Заголовок к тексту решения Совета депутатов выделяется жирным шрифтом.
4. Текст решения Совета депутатов должен быть предельно кратким, суть должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.
При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа.
Текст решения Совета депутатов печатается через 1,5 интервала с отступом от заголовка в 2 интервала, абзац начинается с 6 знака.
Допускается печатать текст с одинарным межстрочным интервалом, если на листе не умещается последний пункт (о контроле за исполнением решения Совета депутатов).
5. Структура текста решения Совета депутатов содержит мотивировочную и резолютивную части.
Мотивировочная часть (преамбула) решения начинается словами «В целях…», «В связи…», «В соответствии…», «Во исполнение…» и т.п. и заканчивается словами «Совет депутатов решил:» (может выделяться жирным шрифтом). При этом мотивировочная часть не должна превышать 1/3 документа.
В резолютивной части решения Совета депутатов может быть указано в повелительном наклонении кому, какие действия предписывается совершить и в какие сроки.
Резолютивная часть может состоять из пунктов. Пункты группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) или в последовательности развития темы документа.
Для детализации предписываемых действий пункты могут делиться на подпункты и абзацы, абзац может включать в себя дефисы. Номера пунктов обозначаются арабскими цифрами по порядку, номер подпункта состоит из номера пункта и порядкового номера подпункта через точку, абзац печатается с красной строки с прописной буквы, других обозначений не имеет, дефис печатается с красной строки и начинается с графического знака «дефис» (-) и строчной буквы.
6. Приложение к решению Совета депутатов (далее – приложение) является его неотъемлемой частью.
При наличии нескольких приложений их нумеруют. Знак номера (№) перед порядковыми номерами приложений не ставится. Нумерация страниц приложений производится отдельно от нумерации страниц текста проекта решения.
Каждое приложение имеет самостоятельную нумерацию страниц, начинающуюся со второй страницы (на первом листе нумерация не ставится).
Номера страниц проставляются в центре верхнего поля листа.
Каждое приложение обязательно имеет название, которое должно соответствовать названию, приведенному в тексте решения Совета депутатов.
Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Если таблица занимает более одной страницы, шапка таблицы должна иметь строку с цифровым обозначением каждой графы, эта строка должна повторяться далее вверху каждой страницы.
Рубрикация структурных элементов в приложении предпочтительна та же, что и в тексте решения (пункты, подпункты, абзацы, дефисы).
В случае если приложение оформлено в виде таблицы, нумерация структурных элементов (пункты, строки) обязательна.
Реквизит «подпись» оформляется следующим образом: наименование должности лица, подписывающего решение Совета депутатов (Глава муниципального округа Ломоносовский или временно исполняющий полномочия главы муниципального округа Ломоносовский или Председательствующий на заседании Совета депутатов), личная подпись, инициалы и фамилия.
Приложение 2
к Регламенту Совета депутатов
муниципального округа Ломоносовский
Правила
оформления внесения изменений в решения Совета депутатов
муниципального округа Ломоносовский
Общие положения
1. Изменения вносятся только в первоначальное решение Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский (далее – решение Совета депутатов). Внесение изменений в решение Совета депутатов о внесении изменений не допускается.
2. Внесением изменений в решение Совета депутатов считается:
1) дополнение решения Совета депутатов структурными элементами (статьями, пунктами, подпунктами, абзацами, дефисами), приложениями, словами, цифрами;
2) замена слов, цифр;
3) изложение в новой редакции заголовка, констатирующей или мотивировочной части, структурного элемента (статьи, пункта, подпункта, абзаца, дефиса), приложения;
4) исключение из текста решения Совета депутатов слов, цифр, приложения.
3. В заголовке решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов указываются дата и номер решения, в которое вносятся изменения.
Изменения вносятся в решение Совета депутатов, а не в приложения к нему, это должно быть отражено в заголовке и пункте о внесении изменений.
4. Текст решения с заголовком «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский от __ _______ 20__ № ___» должен содержать пункт «Внести изменения в решение Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский …» с обязательным указанием даты, номера и названия решения, в которое вносятся изменения.
При внесении неоднократных изменений в решение Совета депутатов в первом пункте решения о внесении изменений дается в скобках ссылка «(в ред. решений Совета депутатов от ___ _________ 20___ № ____, от ___ _______ 20__ № ___ перечисляются редакции всех изменений)».
5. Каждое изменение должно быть оформлено отдельным пунктом (подпунктом). Изменения вносятся сначала в текст решения Совета депутатов по порядку пунктов, затем в приложение.
6. При ссылке в проекте решения Совета депутатов на структурный элемент решения, в который вносятся изменения, указывается конкретный структурный элемент, начиная с наименьшего.
При этом статьи, пункты и подпункты обозначаются соответственно словами «статья», «пункт», «подпункт» и соответствующей цифрой или буквой, например, «подпункт «а»».
7. Абзацы и дефисы обозначаются словами. Первым считается тот абзац, с которого начинается пункт или подпункт.
Внесение изменений в текст решения Совета депутатов и приложений к нему
8. Дополнение текста одним или несколькими словами (со знаком препинания, постановку которого влечет за собой вносимое дополнение):
Мотивировочную часть (преамбула) решения после слов «…» дополнить словами «…».
Пункт 1.3 решения дополнить словами «…».
Абзац шестой раздела 3 приложения к решению после слова «..» дополнить словами «…».
9. Дополнение текста новым пунктом (абзацем, дефисом):
Пункт 6.3.1 решения дополнить дефисом в следующей редакции:
«- …».
Пункт 1.1.2 приложения к решению дополнить абзацем в следующей редакции:
«…».
Дополнить решение пунктом 11 в следующей редакции:
«11. …».
При дополнении текста решения Совета депутатов новыми пунктами можно давать указание на изменение нумерации следующих пунктов:
Пункт 8 решения считать пунктом 9.
При дополнении текста новыми абзацами (дефисами) давать указание на изменение нумерации последующих абзацев (дефисов) не нужно.
При отмене, признании утратившим силу пункта нумерация последующих пунктов не меняется.
10. Замена одного или нескольких слов:
В заголовке решения слова «…» заменить словами «…».
В пункте 3.1 решения слова «…» заменить словами «…».
В абзаце втором пункта 1 приложения к решению слово «…» заменить словом «…».
11. Замена одного или нескольких слов по всему тексту решения Совета депутатов и приложения к нему или в нескольких местах:
В тексте решения слова «…» заменить словами «…».
В тексте решения и приложении к нему слова «…» в соответствующем падеже заменить словами «…» в соответствующем падеже.
В тексте приложения к решению слова «…» в соответствующем падеже заменить словами «…» в соответствующем падеже.
12. Изменение редакции статьи (пункта, подпункта, абзаца, дефиса):
Дефис второй пункта 2 решения изложить в следующей редакции:
«…».
Абзац третий пункта 1.2 приложения к решению изложить в следующей редакции:
«…».
Пункт 6 решения изложить в следующей редакции:
«…».
При дополнении текста решения Совета депутатов словами, новыми структурными элементами (пунктами, подпунктами, абзацами, дефисами), замене слов, изложении в новой редакции констатирующей или мотивировочной части, структурных элементов формулировка «далее по тексту» не употребляется.
13. Исключение из текста слов:
В пункте 1.3 исключить слова «…».
В пункте 2.1.2 приложения 3 к решению исключить слова «…».
14. Дополнение решения Совета депутатов приложениями нового содержания:
Дополнить решение Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский от __ ________ 20__ года № ___ «…» приложениями 5 и 6 в редакции согласно приложениям 1 и 2 к настоящему решению.