Что делать, если цена товара на кассе отличается от ценника?
Всем нам знакома ситуация: берем с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.
Важно знать: в данной ситуации вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, которая указана в ценнике.
Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55.
При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике. Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.
Если вы столкнулись с нарушением прав потребителей, вы можете воспользоваться бесплатной юридической консультацией по защите прав потребителей в администрации муниципального округа Ломоносовский. Расписание и порядок работы консультации смотрите на официальном сайте (http://www.molomonosovskiy.ru/novosti/538-besplatnye-yuridicheskie-konsultatsii-v-administratsii-mo-lomonosovskij) муниципального округа.